1.1 История развития коммуникаций.
1.2 Развитие компьютерных сетей
1.4 Актуальность сети Интернет в наше время
1.5 Преимущества и недостатки
Интернета
1.6 Поиск информации в Интернет
2.2 Разработка Web-документов.
2.3 Создание Web-страниц с помощью
Word.
2.3 Преобразование документов Word в
Web-страницы.
2.6 Форматирование Web-документа.
Список используемой литературы.
Люди живут группами с древнейших времён. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим следовало учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справиться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знания и опыт группы. Таким образом, идея «образования» гораздо старше, чем сами школы.
Но когда появилась письменность, школы стали необходимостью. Требовалось особое обучение, чтобы овладеть буквами. А существование букв сделало возможным накопление и передачу знаний на досягаемом до той поры уровне. Семья не могла обеспечить такое образование. Поэтому нужно было особое учреждение, которое бы этим занималось. А это и была школа.
Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому назад школы существовали в Египте и в некоторых других странах. Но лишь в восемнадцатом веке стала распространяться идея о том, что образование способно улучшить человека и общество. И лишь около ста лет назад образование стало правом каждого ребёнка.
В нашей стране каждый ребёнок имеет право на получение бесплатного среднего образования. В школах изучают математику, химию, физику, русский язык и другие предметы. Обучение проходит в классах, где одновременно находится много учеников. Но у каждого свои способности и не каждый ребёнок может быстро всё усвоить, а иногда бывает – усваивает быстро и ученику становится неинтересно на уроках, и он начинает отвлекаться. Таким образом, современная система обучения несовершенна, потому что, если не учитывать способности ребёнка и нагружать его неадекватным количеством знаний и информации, то теряется интерес к учёбе.
Какая же должна быть система обучения в школе? Нужен индивидуальный подход к каждому ученику. Но как же этого можно достичь, если на одного учителя приходится много учеников? Современные информационные технологии позволяют помочь учителю в этом. В идеале информатика вообще не должна быть особым предметом, а компьютеру в учебном процессе больше всего подходит то же вспомогательное место, что и в жизни. Это универсальный инструмент и вездесущий помощник. Он автоматически объединяет знания по различным дисциплинам: информатике, русскому языку, ИЗО, иностранному языку и.т.д. Ведь один высококачественный компьютер, плюс проектор, плюс набор «электронных учебников» на компакт дисках позволит буквально погрузить аудиторию в мир звуков и образов, сделать школьников очевидцами исторических событий, или в действии показать, на каких физических основах построен мир, в котором они живут.
В настоящее время для активизации учебно-познавательной деятельности школьников применяются различные методы активного обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники. Это позволяет сформировать умения и навыки принятия грамотных экономических решений в процессе профессиональной деятельности, способствуют лучшему усвоению учебного материала по различным дисциплинам. Для успешной практической деятельности требуются глубокие знания, однако традиционные методы контроля, такие как контрольные работы, экзамены и зачеты, не дают должной эффективности обучения. Одним из направлений повышения эффективности обучения является организация обучения с использованием компьютерной техники и сети Интернет. Для совершенствования подачи материала могут применяться мультимедийные программы, содержащие фактические данные, обучающие курсы, контрольные вопросы. При этом может производиться дублирование материала голосом, видеозаписью, экранными копиями, что не требует предустановки большого количества программ, но достаточно требовательно к ресурсам компьютера, который для этого необходимо оборудовать звуковой картой, колонками, устройством для чтения компакт - дисков. Снизить затраты в этом случае поможет применение локальной вычислительной сети, позволяющей совместное использование ресурсов. Сами обучающие курсы могут храниться на компакт-дисках или в хранилищах данных Интернет.
Информатизация общества, происходящая в течение двух последних десятилетий и рассматривающаяся не только как технический, но в значительной степени и как социальный процесс, не могла не затронуть систему народного образования. Преподаватели физики и химии, русского языка и литературы, истории, права, экономики, информатики и других общеобразовательных и специальных дисциплин все шире используют новые информационные технологии (НИТ) в своей повседневной практике.
Для современной школы важно быть знакомым с INTERNET-технологиями, рамками их использования в обучении. Информационно-образовательные услуги и ресурсы, предоставляемые телекоммуникациями должны быть востребованы как учителями, так и школьниками. А для этого первых надо приобщить к работе в сети, работе с информационными ресурсами.
Именно это и было целью моей работы: «Интернет технологии в образовании». Автору хотелось найти ответы на следующие вопросы: Какой уровень развития компьютерных технологий в современном мире? Кому может быть полезен Интернет и каким образом? Что способствует его развитию? Можно ли, имея небольшой опыт работы в пакете MS Office, подготовить документ для размещения в WWW? Является ли необходимым изучение Интернет-технологий в школе?
Для этого автору пришлось активно осваивать Интернет технологии и приобрести знания и навыки по созданию гипертекстов. Написание и реализация собственного проекта – сайта по работам автора для Ломоносовских чтений позволило вырасти над собой. Для более глубокого изучения темы автор обратился к следующей литературе: М. Янг. Разработка Web-документов; Д. Новиков, А. Яценко. Microsoft Office в целом, а также к статьям в научно-популярных журналах «Компьютер в школе» и «Мир ПК».
В наше время, когда существует телефон, телеграф, радио и ИНТЕРНЕТ, передать сообщение на расстояние совсем нетрудно. Но как же поступали в таких случаях наши предки?
С давних времён для передачи сигналов на расстоянии использовался звук. Например, частые удары колокола извещали о каком-то тревожном событии. А в Африке били в специальные барабаны - тамтамы. Их бой чем-то напоминал человеческую речь.
Дымовые костры также передавали различные сигналы. А когда у североамериканских индейцев появились зеркала, то они стали пользоваться отраженными лучами света для передачи сообщений. Это помогло им бороться с европейскими колонизаторами.
Особенно необходимой была связь на море. Поэтому моряки придумали сигнальные флажки. И даже составили Международный свод сигналов. Теперь с помощью разноцветных флажков можно было передавать сообщения. Но более сложные сообщения, которых не было в Международном своде, приходилось передавать по буквам с помощью семафорной азбуки. Каждое положение рук матроса-сигнальщика означало определённую букву или цифру.
По такому принципу был устроен оптический телеграф на суше. Его изобрёл французский инженер Клод Шапп ещё в 1789 году. Сигналы передавались от одной установки к другой на расстоянии в десятки километров. Получалась телеграфная линия.
Но все эти средства связи действовали только в ясную погоду и на расстоянии прямой видимости. А что же делать ночью? Или в туман?.. Хорошо бы использовать электричество! Ведь известно, что провод с током изменяет положение магнитной стрелки. Так в 1832 году появился стрелочный телеграф. Изобретение нашего соотечественника Павла Львовича Шиллинга долго совершенствовалось. Теперь отдельные буквы сообщения преподавались по проводам. Отклонения от стрелки указывали на нужную букву.
Но такую «телеграмму» нельзя было записать автоматически. И вот американский художник Самуэл Морзе в 1836 году придумывает новый телеграфный аппарат. Однако прошли годы, прежде чем люди поверили в чудесные возможности электрического телеграфа.
Теперь любые сообщения можно передавать по азбуке Морзе. Комбинации всего лишь из двух знаков - точки и тире - обозначали все буквы алфавита и цифры. Азбукой Морзе пользуются и поныне – через 150 лет после её создания.
Но первый телеграф Морзе передавал сигналы всего лишь на 14 метров. А теперь вы можете послать телеграмму в любой город, услышать по телефону голос далёкого друга. А космическая связь позволяет видеть, как работают на орбите космонавты.
С чего же начиналась история создания телефона? Давным-давно наши предки мечтали о том, как было бы славно передавать на большие расстояния живой человеческий голос. Когда мы говорим, возникают колебания воздуха и получаются звуковые волны. Они воздействуют на барабанную перепонку в ухе – и мы слышим звук. Основываясь на этом, древние придумали рупор. С его помощью колебания посылались в нужном направлении. «А что, если вытянуть рупор в длину?»- подумали они. Тогда можно было бы запросто переговариваться по трубке. Они создали такой аппарат. Он использовался в первых автомобилях. Да и сейчас «трубчатый» телефон служит для связи между капитанской рубкой и машинным отделением. Но все это было далеко от совершенства, и тогда на помощь пришло электричество.
Ведь если колебания воздуха превратить сначала в колебания электрического тока, а потом – наоборот, то звуковые волны можно передавать по проводам. Телефонный аппарат был изобретен Ф. Рейсом, но он был весьма несовершенным. А американский изобретатель А.Г. Белл в 1875 году разработал более удобный телефонный аппарат. На международной выставке электротехники в Париже в 1881 году телефон казался чудом. Но электрическая связь стремительно развивалась, и вскоре уже все континенты были опутаны бесчисленными проводами телефонных линий. В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам, предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Одним из таких устройств является компьютер.
Слово "компьютер" означает "вычислитель", т.е. устройство для вычислений. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычислений, грубо говоря, как усовершенствованные, автоматические арифмометры.
Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации. Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютеры превратились в универсальные средства обработки информации.
Компьютеры стали применяться в промышленной индустрии, в военной сфере, которая является одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров; в сфере правоохранительных органов для идентификации преступников.
В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д.
В самих компьютерах произошли значительные изменения. Добавились различные устройства позволяющие слышать музыку, просматривать видеофильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. Если раньше текст вводился в основном с клавиатуры, то после массового выпуска этого редактора, текст можно будет вводить голосом.
Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках.
В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты, о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм "Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.
В настоящее время широкую огласку получила всемирная компьютерная
сеть InterNet.
Сегодня, говоря об Internet, обычно имеют в виду лишь часть этой всемирной компьютерной сети, а именно Всемирную паутину - World Wide Web, сокращенно просто Web или WWW. Поэтому многие ошибочно думают, будто Всемирная паутина - это и есть Internet. На самом же деле это лишь часть сети, правда, самая привлекательная для пользователей, так как она имеет мультимедийные возможности. Всемирная паутина возникла в 1992 году. С ее появлением и началось триумфальное шествие Internet как средства информации и коммуникации для каждого. С этого времени в Internet начали активно выходить также обычные, рядовые пользователи.
Зародился же Internet довольно давно. В Министерстве обороны США стали задумываться о том, как создать надежную систему связи, которая продолжала бы нормально функционировать даже в том случае, если бы отдельные ее части были выведены из строя. Министерство обороны СШA поручило создать такую неуничтожимую сеть коллективу ученых, за которым было закреплено наименование АRРА. Поэтому первая версия Internet называлась ARPAnet. Начало Интернет было положено 5 декабря 1969 г., когда три компьютера в Калифорнии (Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Менлоу-Парк) и один компьютер в штате Юта были соединены друг с другом. Этот момент можно считать официальным началом ARPAnet - сети, которая в итоге мутировала в Интернет.
Вскоре этой сетью заинтересовались американские университеты. К тому времени университеты и научно-исследовательские институты США накопили на своих компьютерах массу разнообразнейшей информации, для обмена которой лучшим средством стала бы, конечно же, единая компьютерная сеть. При помощи такой сети можно было бы связать друг с другом множество подобных учреждений в разных уголках страны и даже частях света. Поначалу эта сеть объединяла несколько мощных ЭВМ в организациях военно-промышленного комплекса, учебных и научно-исследовательских центрах.
Сеть ARPAnet бурно развивалась. Однако в странах Европы свои национальные сети появились лишь в 80-е годы. А в 1986 году возникла даже специальная организация, призванная координировать действия европейских государств в этой области.
До середины 90-х годов Интернет использовалась в основном для пересылки электронных писем и различной информации от одного пользователя к другому и др.
Пользоваться этими возможностями было непросто, поэтому до 1993-94 годов
InterNet использовалась
только в научной (прежде всего в университетской) среде. В районе 1993-94 годов
ситуация в Интернет в корне переменилась. Причиной этому стало появление в сети
новой службы - World Wide Web.
Простота использования этой службы привела к тому, что к Интернет стал
подключаться самый массовый пользователь - домохозяйки и бизнесмены, преподаватели
и студенты и т.д.
Кому же может быть столь полезен Internet и каким образом? Что так способствует ее развитию?
Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике. Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимается именно таким переносом.
Internet, как и вычислительная техника, совершил переход от забавы экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании, частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались связываться с Internet, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжается и по сей день.
Часто люди, впервые увидевшие, как работает Internet, бывают разочарованы. Смотря телевизор, они привыкли мгновенно переходить с канала на канал с помощью пульта дистанционного управления. После этого всемирная компьютерная сеть кажется им слишком неповоротливой. В Internet, чтобы «переключить программу», нужно указать точный адрес. Картинки на мониторе появляются слишком медленно, а предлагаемые материалы часто бывают неинтересными. Ничего удивительного: ведь мультимедиа в Internet появилось лишь в 1992 году. Предстоит еще немало перемен, прежде чем эта сеть станет, в самом деле, средством массовой информации. Впрочем, уже и сейчас можно смело утверждать: Internet располагает самым большим в мире запасом информации.
Главное различие между Internet и телевидением заключается в том, что Internet предназначен для активного пользования. Часто говорят, что сеть работает в интерактивном, или диалоговом, режиме. Сидя перед телевизором и нажимая на кнопки пульта управления, мы выбираем ту или иную программу и смотрим ее, но не можем вмешаться в события, происходящие на телеэкране. В Internet же каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь — отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь — оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны.
Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач.
С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Если же для телефонного разговора используется компьютерная сеть, то оба собеседника звонят лишь своим провайдерам, находящимся, как правило, неподалеку, и платят за это по местному тарифу. Для того чтобы звонить по Internet, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника.
Беседа в Internet возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети. Удостоверившись в этом, вы вводите его IP-адрес или электронный почтовый адрес, а если таковой вам неизвестен, находите его в телефонном каталоге, в котором перечислены все пользователи, находящиеся в данный момент в сети. После этого следует щелкнуть мышью в том месте, где изображен телефон. На компьютер вашего собеседника поступит сигнал, и если он решит вам ответить, он тоже щелкает кнопкой мыши. Теперь связь установлена, и вы можете разговаривать, используя микрофон.
Звуковая информация в Internet передается так же, как и всякая другая: в виде пакетов данных. Это означает, что произносимые вами фразы - аналоговые сигналы — преобразуются в цифровые сигналы и «упаковываются» в ТСР/IP-пакеты. Когда эти пакеты доходят до адресата, они собираются воедино и преобразуются опять в аналоговые аудиосигналы, после чего вы слышите из динамиков голос вашего собеседника. Разумеется, говорить в микрофон следует как можно громче и отчетливее, иначе в процессе вашей коммуникации через Internet не избежать досадных сбоев.
Качество телефонной связи в Internet станет намного лучше, когда люди научатся передавать информацию по сети еще быстрее, чем это происходит сейчас. Чтобы разрешить данную проблему уже в наши дни большие массивы данных (например, аудио- или видеоинформацию) сжимают с помощью дополнительных компьютерных программ и в таком виде отправляют в сеть.
В общем, все пользователи Internet ищут одного: общения и информации. И они находят это среди людей и компьютеров. Легко позабыть о людских ресурсах Internet, но они очень важны, так же, как и доступные компьютеры. Internet - миролюбивая и дружелюбная страна. Здесь можно встретить таких же людей, как вы сами. Всем людям Internet предоставляет великолепную возможность найти единомышленников. Можно - на самом деле, даже очень легко - найти электронный дискуссионный клуб почти по любой теме (их сейчас всего около полутора тысяч), или начать новую дискуссию и встать у истоков нового клуба, который никто до сих пор не догадался создать.
Internet открывает этим людям также и доступ к компьютерным ресурсам. И это только начало. Несомненно, в конечном счете, все придут к пониманию того, что наступает Эра Информации; потребность в ней возрастает и будет возрастать лавинообразно, количество потребителей тоже. Никуда от этого не деться. Без надежной и оперативной информации нельзя идти в ногу со временем, развивать науку и технику на уровне лучших мировых образцов.
"Всемирная паутина" в Интернет - это миллионы документов с неструктурированной текстовой информацией (а также с графикой, аудио, видео). Чтобы найти нужную информацию, клиенту сети зачастую приходилось перебирать сотни страниц Web, тратить много сил и нервов, пока с начала 90-х годов не начали интенсивно развиваться справочные службы Интернет, помогающие пользователям найти нужную информацию, и эти службы можно разделить на две категории: универсальные и специализированные.
В универсальных службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах - по ключевым словам.
Ключевым словом документа называется отдельное слово или словосочетание, которое каким-то образом отражает содержание данного документа. Во многих текстовых процессорах ключевым словом является текст, по которому осуществляется поиск нужной информации.
Универсальная служба поиска - это комплекс программ и мощных компьютеров, выполняющих следующие функции.
Специальная программа
непрерывно просматривает страницы "Всемирной паутины", выбирает
ключевые слова и адреса документов, в которых эти слова обнаружены. Web -
сервер принимает от пользователя запрос на поиск, преобразует его и передает
специальной программе - поисковой машине.
Поисковая машина
просматривает базу данных индексов, составляет список страниц, удовлетворяющим условиям
запроса (точнее список ссылок на эти страницы) и возвращает его Web - серверу.
Web - сервер оформляет
результаты выполнения запроса в удобном для пользователя виде и передает их на
машину клиента.
В настоящее время люди всё чаще нуждаются нее только в получении информации, но
и в размещении своих данных на узлах сети. Раньше подготовка документов для
размещения в WWW была
довольно сложной технической задачей, к решению которой привлекались
высококвалифицированные специалисты по программированию. С появлением пакета Office 97, эта проблема
успешно решена. Любой, кто освоит создание документов в среде Office 97 сможет также готовить
документы в Web. Для
того, чтобы быстро создать HTML-документ, не нужно специальных редакторов. Уже
в Microsoft Word 97 есть встроенный конвертор, позволяющий сохранить документ в
формате HTML. При этом будет сохранено большинство параметров форматирования
текста. В Office 97 HTML-конвертор по умолчанию не устанавливается, так что при
инсталляции пакета приходится указывать соответствующую опцию.
Вызвать конвертор HTML из Word 97 можно, выбрав из меню "Файл" команду "Сохранить в формате HTML" (будет там, только если конвертор установлен).
Посмотрев на результат работы HTML-конвертора Word 97, можно сделать определенные выводы.
1. Конвертор создает немного нерациональный код для размещения в Web (создает лишние теги).
2. Этот конвертор позволяют использовать Word как web-редактор, так как любой HTML-документ можно открыть в Word, отредактировать и вновь сохранить в HTML-формате.
3. Word создаeт полноценные web-страницы, если посредством этих конверторов сохранять документы с внедренными рисунками, - полноценные в том плане, что все эти рисунки окажутся сохраненными в той же папке, что и HTML-документ.
4. Конвертор из Word 97 может проигнорировать немало информации.
5. Ни Javascript, ни VBScript в web-страницу посредством Word так просто не вставить.
6. Word 97 создает HTML-файл по размерам меньший, чем исходный Word-документ.
HTML-конвертор редактора Word может сослужить неплохую службу тому, кто желает быстро разместить в Интернет результаты своих трудов, но при этом не знает языков разметки web-документов и не имеет времени на знакомство с ними. Тем более что в этом случае для создания web-страницы не нужно осваивать абсолютно никаких дополнительных программ - достаточно знать основные приемы работы в Word. Впрочем, это вполне очевидное применение таких конверторов.
Во-первых, этот конвертор - просто идеальное средство для быстрой и удобной конвертации большого объема текста в формат HTML. При создании электронной библиотеки или размещении в Интернет больших материалов он будет незаменим. Даже если исходная информация подготавливалась в каком-либо другом редакторе, то для помещения текста в Web достаточно сохранить его в формате Rtf, а потом открыть полученный файл в Word и конвертировать в HTML. Все таблицы, содержавшиеся в исходном документе, тоже будут отконвертированы в HTML-код.
Вторая очень полезная функция HTML-конвертора Word97 - это "вытаскивание" рисунков из документа Word. Вопрос о переводе рисунка, внедренного в Word, в формат Gif или Jpeg иногда встает очень остро. Простое копирование рисунка в MS Paint, Photo Editor, Adobe Photoshop через буфер обмена к хорошему результату не приведет - качество изображения будет очень плохим. Однако "вытащить" рисунки из документа Word элементарно просто - нужно всего лишь сохранить его в формате HTML. При этом все внедренные графические объекты окажутся сохраненными в формате Gif или Jpeg в той же папке, что и полученный web-документ.
HTML-конвертор Word 97 сохраняет изображения очень интеллектуально и хорошо. Например, файлы Gif практически не теряют первоначального цвета, что позволяет сохранять в этом формате фотографии. Конвертор самостоятельно выбирает формат - Gif или Jpeg - для каждого рисунка, исходя из соотношения между размером и качеством будущего файла. Таким образом, этот конвертор можно считать на настоящее время еще и наиболее эффективным средством для конвертации графических изображений в форматы Gif или Jpeg.
|
|
Рис. 15 а. Изображение, сохраненное в формате Gif с помощью графического редактора MS Photo Editor (размер 10 Кб). |
Рис. 15 б. Изображение сохраненное в формате Gif с помощью HTML-конвертора MS Word 97 (размер 18 Кб). |
Итак - HTML-конвертор Word 97 полезно использовать любому web-мастеру в следующих случаях:
При необходимости отконвертировать в
формат HTML тексты большого объема, особенно содержащие таблицы, диаграммы,
рисунки.
При необходимости "вытащить"
из документа Word рисунки и сохранить их в отдельных файлах формата Gif или
Jpeg.
При необходимости создать несложный
рисунок, диаграмму, формулу или красивый заголовок для помещения на
web-странице. В этом случае можно даже просто создать такие рисунки или графики
в чистом документе с помощью средств Office, потом сохранить этот документ в
формате HTML и использовать полученные графические файлы в своей работе.
Все эти возможности достаточно уникальны. Фактически используя только Microsoft Word 97, можно создать полноценную и красиво оформленную Web-страницу, при этом добившись эффектов, которые доступны не каждому графическому редактору.
Web-страница – это документ, который может быть открыть Web-браузером и содержать текст, графику, таблицы, стандартные формы, гиперссылки на другие страницы и многие другие элементы. С появлением пакета Office 97 практически любой, кто обладает базовыми навыками работы с одним или несколькими его приложениями, может осуществлять публикацию Web. Рассмотрим использование для этой цели программу Word.
Пред тем, как начать создание собственных Web-страниц, надо продумать и спланировать общую организацию Web-узла. Вы должны решить, как разделить вашу информацию между страницами и как связать эти страницы между собой, используя гиперссылки. Для этого нужно разместить каждую тему на отдельной Web-странице, а внутрь каждой Web-страницы, поместить гиперссылки на предыдущую и последующую страницу. Можно также создать страницу, в которой будет находиться оглавление с гиперссылками на все другие страницы – начальную страницу
Гиперссылки облегчают переход от линейной структуры, принятой для книг, к древовидной структуре.
Следующим шагом после завершения проектирования структуры Web-узла является создание отдельных Web-страниц. При этом целесообразно сохранять все файлы в едином рабочем каталоге. Впоследствии достаточно будет осуществить групповую пересылку всех файлов рабочего каталога в соответствующий каталог на сервере.
Для подготовки типовых Web–документов, содержащих комбинацию строго отформатированного текста, графических изображений, гипертекстовых ссылок, таблиц, фона и различных других документов, Word является наилучшим приложением Office 97. Word предоставляет много специализированных команд редактирования, предназначенных именно для создания Web-страниц. Когда вы редактируете Web-страницу, она выглядит очень похоже на то изображение, которое, в конце концов, будет выводиться на экран Web-браузером, то есть Word обеспечивает редактирование вед-страниц по принципу WISIWYG. Когда вы сохраняете документ как Html-страницу, Word автоматически создаёт для вас Html-файл со всеми необходимыми тегами. Вам даже никогда не придется взглянуть на Html-тег. В Word вы можете пользоваться некоторыми преимуществами, например, проверкой орфографии и грамматики, тезаурусом и автоматической корректировкой текста. Но главным преимуществом публикации Web-документов в формате Html заключается в том, что их можно прочитать любым стандартным Web-браузером в любой компьютерной системе. Также вы можете включить в Web-страницу большое число разнообразных элементов и форматов.
Можно использовать Word для публикаций Web-страниц в нескольких случаях.
Чтобы создавать новые Web-страницы.
Чтобы отправлять в Web большое
количество документов Word.
Чтобы изменить существующую
Web-страницу.
Основные этапы создания новой Web-страницы:
Для создания в Word нового документа в виде Web-страницы нужно выбрать FileØ New (ФайлØНовый), при этом открывается диалоговое окно New (Новый). Чтобы получить доступ к шаблонам, позволяющим генерировать Web-страницу, нужно щелкнуть по вкладке Web-Pages (Web-страницы). Word может помочь вам при создании основной структуры и содержания Web-страницы, л в создании новой Web-страницы «с нуля». Сделав свой выбор, щелкните по OK. Если вы выбрали Web Page Wizard то этот мастер выведет на экран серию диалоговых окон и будет автоматически создавать содержание вашей Web-страницы на основе указанных вами установок экрана. Если вы выбрали Blank Web Page, то Word просто откроет новый пустой документ.
Шаблон может предоставить для нового документа начальный вариант текста и графики, настроенные вами меню, панели инструментов и клавиши быстрого доступа, которые отображаются на экране всякий раз, когда вы работаете с документом, стили форматирования, макрокоманды и другие элементы документа. Вы можете выбрать шаблон, имеющийся в Word, или создать шаблон сами.
При работе над документом следует периодически его сохранять в виде Web-страницы. Для этого нужно вызвать команду Save (сохранить), задать имя и местоположение файла, убедиться, что в списке типов выбран пункт Html. Для дальнейшей работы можно повторно открыть файл, выбрав команду Open. Вы можете изменить исходное содержание страницы, а также вставить дополнительный текст, графику и другие элементы. Для предварительного просмотра страницы нужно выбрать команду Web Page Preview.
Для преобразования обычного документа Word в Web-страницу, выполните следующие операции
Можно присвоить имя месту в странице с помощью закладки Word для этого нужно:
Примечание.
Имя закладки должно начинаться с буквы; в нем могут использоваться цифры, но не должно быть пробелов. Если требуется разделить слова в имени закладки, пользуйтесь символом подчеркивания, например: «Первый_заголовок».
Примечание.
Для перехода к закладкам можно также использовать диалоговое окно Перейти и кнопку Выбор объекта перехода.
Можно создать гиперссылку на существующий или новый файл. После задания имени для нового файла можно сразу открыть его для редактирования или вернуться к этому файлу позднее.
1. Чтобы создать ссылку на существующий файл или Web-страницу, выберите в списке Связать c вариант Имеющийся файл или Web-страница.
2. Чтобы создать ссылку на еще не созданный файл, выберите в списке Связать с вариант Создать документ.
1. Если на шаге 2 выбран вариант Имеющийся файл или Web-страница, найдите и выделите файл, ссылку на который необходимо создать.
2. Если на шаге 2 выбран вариант Создать документ, введите имя нового файла. Кроме того, можно указать путь к новому файлу, а затем либо сразу открыть этот файл для правки, либо сделать это позже.
Примечания
Можно быстро создать
гиперссылку на Web-страницу, адрес которой неизвестен. В меню Вставка выберите
команду Web-страница, чтобы перейти в to switch to your Web-обозреватель,
откройте нужную Web-страницу и вернитесь в Word.
Если адрес существующей
Web-страницы известен, можно непосредственно ввести его в документ. Например,
введите www.microsoft.com, и Word создаст соответствующую гиперссылку.
Для создания ссылок на элементы текущего документа используются либо стили заголовков, либо закладки Word.
Примечание.
Когда указатель задерживается на гиперссылке, на экране появляется подсказка. Чтобы назначить подсказку для гиперссылки, нажмите кнопку Подсказка. Если подсказка не задана, то в качестве подсказки для ссылки на заголовок используется «Текущий документ», а для ссылки на закладку — имя закладки.
Примечания
Для форматирования текста, находясь в режиме редактирования текста, в меню Формат выберите команду Шрифт. Чтобы увидеть результаты форматирования текста, выйдите из режима редактирования.
В обозревателях, не поддерживающих бегущие строки, текст будет отображаться, однако эффект бегущего текста будет отсутствовать.
Стилем называется набор параметров форматирования, который применяют к тексту документа, чтобы быстро изменить его внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования. С их помощью можно, например, оформить название отчета, выделив его в тексте. Вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт «Arial» и, наконец, выравнивание по центру, то же самое можно сделать одновременно, применив стиль заголовка.
При запуске Microsoft Word новый, пустой документ создается на основе шаблона Normal. dot, а для оформления набираемого текста используется стиль «Обычный». Таким образом, когда начинается ввод текста, автоматически используются шрифт, размер шрифта, междустрочный интервал, выравнивание текста и другие параметры форматирования, определенные в стиле «Обычный». Этот стиль является базовым стилем шаблона Normal.dot, то есть служит основой других стилей этого шаблона.
Помимо стиля «Обычный», шаблон Normal. dot содержит большое число других стилей. Некоторые основные стили представлены в списке Стиль на панели инструментов Форматирование. Остальные стили можно просмотреть и выбрать в диалоговом окне Стиль (меню Формат, команда Стиль).
Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование символов. Если требуемое сочетание атрибутов абзаца отсутствует в существующем стиле (например, выровненный по центру заголовок, выполненный полужирным курсивным шрифтом «Arial Narrow»), создайте новый стиль абзаца.
Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание. Знаки текста в абзаце могут быть оформлены собственным стилем независимо от того, применен ли какой-либо стиль абзаца к этому абзацу в целом. Если необходимо оформлять одинаковым образом слова и фразы определенного типа, а требуемое форматирование в существующих стилях отсутствует, создайте новый стиль знака.
Если требуется быстро изменить внешний вид текста, отформатированного с помощью одного из стилей, достаточно переопределить этот стиль. Пусть, например, при форматировании всех заголовков в документе они были выровнены по левому краю с использованием полужирного шрифта «Arial Narrow» размером 14 пунктов, а затем возникала необходимость изменить это форматирование на выравнивание по центру с использованием шрифта «Arial Narrow» размером 16 пунктов. Для этого вовсе не требуется заново форматировать каждый заголовок — достаточно лишь изменить свойства стиля. См. сведения об изменении стиля.
Следует учитывать, что в случае изменения в документе какого-либо элемента форматирования базового стиля в этом документе будут соответствующим образом изменены также все стили, основанные на базовом стиле.
Существует также возможность автоматического обновления стилей, когда Word отслеживает изменение форматирования текста, в котором содержится некоторый стиль, а затем обновляет данный стиль и соответствующим образом изменяет формат всех элементов текста, оформленных этим стилем.
После того, как основное содержимое вашей страницы создано, можно
усилить её выразительность, включив графические элементы (фоновый цвет,
горизонтальные линейки, узоры изображения), видео клипы и фоновые звуки. Чтобы вставить рисунок(видео клип, звук)
нужно выполнить следующие действия:
1. Укажите место вставки рисунка или картинки.
2. Нажмите кнопку Добавить картинку на панели инструментов Рисование, а затем выберите вкладку Рисунки.
3. Выберите нужную категорию.
4. Выделите нужный рисунок, а затем выберите команду Вставить клип в появившемся меню.
5. После завершения работы с коллекцией нажмите кнопку Закрыть в заголовке коллекции.
6. Примечание.
7. Кроме того, можно просто перетащить рисунок или другой клип из коллекции в документ.
Для создания сайта «Ломоносовские чтения» был использован Word. Главная страница оформлена с помощью фрейма, который делит страницу на две части. Первая часть состоит из списка рефератов (сам фрейм), вторая часть предназначена для отображения текста документа. Переход к тексту реферата выполняется через гиперссылку. В самих рефератах просмотр и поиск организован с использованием стилей и перехода по закладкам. Для оформления страницы использована тема «рисовая бумага». Для представления темы Web-страницы на ней расположен портрет М. В. Ломоносова и его ода.
Технология World Wide Web, в переводе "Всемирная паутина", получила столь широкое распространение из-за простоты своих пользовательских интерфейсов. Принцип "жми на то, что интересно", лежащий в основе гипертекста, интуитивно понятен. В технологиях WWW все ключевые понятия просматриваемого документа: слова, картинки - имеют возможность "раскрыться" новым документом, развивающим это понятие.
В настоящее время люди всё чаще нуждаются не только в получении информации, но и в размещении своих данных на узлах сети. Раньше подготовка документов для размещения в WWW была довольно сложной технической задачей, к решению которой привлекались высококвалифицированные специалисты по программированию. Сейчас чтобы достойно выглядеть в Internet, вам не нужно быть настоящим асом HTML. С появлением пакета Office 97, эта проблема успешно решена. Любой, кто освоит создание документов в среде Office 97, сможет также готовить документы в Web.
Word позволяет создавать страницы профессионального качества, при этом не требуя знания тонкостей HTML. Одна из главных прелестей Word заключается в его умении представлять страницы в режиме WYSIWYG (what you see is what you get — что видите, то и получаете). Это означает, что в браузере они будут выглядеть так же, как и в Редакторе. Еще не так давно каждую мелочь приходилось вручную описывать в кодах HTML, и оставалось лишь надеяться, что результат будет именно таким, как было задумано. Теперь же вам нужно лишь добиться, чтобы ваша страница правильно выглядела в Word — да, это самый настоящий WYSIWYG.
Последовательность фирмы Microsoft во внедрении средств работы с Internet в офисные приложения создает удобства, в первую очередь, для российских пользователей. В отличии от англоязычных гипертекстовых редакторов, русифицированные программы не преобразуют кириллицу в спецсимволы. Приложения MS Office 97 могут использоваться для генерации Web-страниц. Источниками информации служат файлы в формате этих программ. Естественно, что на вид страниц влияет специализация каждого приложения. MS Word 97, являясь текстовым редактором, обеспечивает создание гипертекстовых документов традиционного формата и общего назначения. Таким образом, Word может сослужить неплохую службу тому, кто желает быстро разместить в Интернет результаты своих трудов, но при этом не знает языков разметки web-документов и не имеет времени на знакомство с ними.
Глобальная Сеть не только соединила пользователей всего мира, но и
утвердилась в виде новых технологий на наших персональных компьютерах.
Действительно, пользователь, который приобрел и установил на своей машине Microsoft Office 97,
становится обладателем Internet-технологии
в готовом виде, независимо от того, подключен его компьютер к Сети или нет.
Иными словами, средства, предназначенные для работы с Сетью, стали использоваться и в других целях, с нею не связанных, а среди программного обеспечения, устанавливаемого на большинство персональных компьютеров, приложения для Internet заняли свое почетное место.
В результате работа многих пользователей стала иметь большее отношение к Сети, чем они того сами, может быть желали. Так, одним из способов самовыражения стало размещение личных страничек в Internet. Многие коммерческие фирмы стали использовать Сеть для рекламы и сбыта своей продукции. Людям, занятым поиском работы, стал доступен и такой сервис: составить резюме в формате Web-страницы и разместить эту информацию в Сети. Важную роль Internet стал играть для научных, учебных и общественных организаций. Подтверждение этому легко найти, выйдя на просторы киберпространства.
Возможности Internet настолько широки, насколько у человека только может хватить фантазии. Сетевая технология уже серьезно зарекомендовала себя в качестве наилучшего источника информации на западе и стремительно развивается в России. Мировое сообщество стремительно движется к неизбежному перерождению в сетевое уже через 5-10 лет. Поэтому особо важно именно сегодня обратить свое внимание к данной технологической перспективе, и постараться сделать все возможное для интеграции Internet в сферу образования.
При традиционной организации учебного процесса ученик, как правило, получает информацию одним из двух способов: изучая учебник или слушая учителя. А Интернет позволяет заметно повысить качество и скорость поиска необходимых сведений в информационных материалах большого объема за счет использования контекстных гиперссылок и обеспечивает высокий уровень наглядности благодаря возможности применения мультимедиа. Объясняется это психофизическими особенностями восприятия информации человеком, в частности тем, что наиболее эффективны зрительные каналы, которые передают самую информативную компоненту — эмоции человека.
Применение интернет-технологий в сфере обучения, несомненно, весьма перспективно. Это позволит сопровождать лекцию контекстными переходами в смежные разделы, а также параллельно с лекцией представлять в дополнительных окнах на экране сопутствующий разъяснительный материал: текст, таблицы, графику и анимацию.
Анализируя результаты работы по формированию Web-сайта «Ломоносовские чтения» автор пришел к пониманию того, что
1. формирование Web-страницы доступно каждому, кто владеет основами Word
2. Информация может быть представлена для просмотра в контекстном виде, что заметно повышает качество и скорость поиска.
3. Ученик сам выбирает сам объем информации, а при необходимости может обратиться к справке.
Благодаря применению мультимедиа информация воспринимается не только зрительно, но и эмоционально.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение Интернет-технологий доступно для понимания школьников и приведёт к заинтересованности учащихся не только в изучении компьютерной техники, но и к более глубокому усвоению учебного материала по другим предметам.
1. ИНТЕРНЕТ - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.
2. ON LINE - доступ который позволяет использовать сеть в режиме реального времени.
3. OFF LINE - доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или прием подготовленных данных.
4. E-MAIL — электронная почта.
5. ГИПЕРТЕКСТ — способ организации документов или баз данных, при котором соответствующие фрагменты документов или информации связываются друг с другом ссылками, позволяющими пользователю мгновенно переходить по ним к соответствующим документам или информации, следуя по ассоциативному пути
6. HTML (Hypertext Markup Language) включает в себя программные коды разметки файла или тэги, которые определяют шрифты, слои, графику и ссылки на другие Web-документы.
7. URL (Universal Resource Locator) представляет собой стандарт для определения местонахождения (адреса) файла или ресурса в Интернете. Тип ресурса зависит от используемого протокола. В случае Web,
8. Web-сервер – это компьютерная программа, которая обслуживает запросы на HTML- страницы или файлы. Запросы поступают со стороны программы-клиента, находящейся на компьютере или любом другом возможном Интернет-терминале пользователя. Такая программа называется браузером или Web-браузер. Наиболее распространенными браузерми в настоящее время являются графические браузеры Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator
9. Web-сайт – это тесно связанная совокупность World Wide Web файлов, которая включает стартовый файл (стартовую или главную страницу), именуемую home page
10. WWW - Объединение глобально распространяемых текстовых и мультимедийных документов и файлов, а также других сетевых сервисов, связанных друг с другом таким образом, что поиск и получение информации, а также интерактивное взаимодействие между пользователями осуществляется быстрыми и интуитивно понятными способами.
11. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА, совокупность средств для хранения, поиска и выдачи по запросу нужной информации. Поиск (размещение) информации в информационно-поисковой системе осуществляется вручную или с помощью ЭВМ в соответствии с принятым информационным языком по определенным правилам
12. МУЛЬТИМЕДИА - компьютерная технология, которая обеспечивает соединение несколько видов связанной между собой информации (текст, звук, фото, рисунок, анимация, видео и др.) в единый блок, а также носитель такой информации.
13. КОМПЬЮТЕР - машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные последовательности вычислительных операций по заданной инструкции — программе.
ДИЗАЙН (от англ. design
— замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной
деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств
предметной среды. В узком смысле дизайн — художественное конструирование.
Список используемой
литературы.
1. М.
Янг. Разработка Web-документов.-М.: Мир, 1998. –544 с.
2.
Cправка MS Office.
3. Д.
Новиков, А. Яценко. Microsoft
Office в целом –СПб.: БХВ - Петербург, 2001. –728с.
4. Г.
Шалаева. Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей Т-12. М.: 1996. -447с.
5. Ал. А. Леонович. Я познаю мир: Детская энциклопедия: изобретения. -М.: 1999. –512с.
6. Компьютер в школе: научно-популярный журнал: №1-6. -М.: 1999.
7. Брайан Андердал, “Самоучитель Windows 98”, Изд. Питер 1999
8. Мега энциклопедия “Кирилла и Мефодия”
9. Орлов. А. А. Секреты глубин Word // МирПК, 2001 №2
10. Орлов. А. А. Word как Web-редактор // МирПК, 2001 №3
11. Орлов. А. А. Web-редактор из недр Office // МирПК, 2001 №1
12. http://
web-monitor.narod.ru/web-design
13. http//labirint.h1.ru/metod